Нижегородская Тепловозоремонтная Компания

8-920-016-95-14 teplovozremont@yandex.ru

Обслуживание и ремонт ТГМ-4 (А, Б, Бл)

Для обращения по ремонту тепловоза ТГМ-4* можно использовать эту ссылку (откроется в новом окне) или оставить заявку на странице контактов.

На базе тепловозов ТГМ3 и ТГМ6А конструкторы Людиновского тепловозостроительного завода под руководством главного конструктора В.Н. Логунова спроектировали две новые разновидности четырехосных тепловозов — тепловозы ТГМ4 и ТГМ4а.

Первый опытный образец тепловоза ТГМ4а был изготовлен в 1971 г., тепловоза ТГМ4 — в 1973 г. Серийное изготовление этих тепловозов началось в 1974 г., продолжалось весь период 1976-1985 гг. и после него. Основным отличием тепловозов ТГМ4а от тепловозов ТГМ4 является уменьшенный сцепной вес.

Тепловозы ТГМ4 и ТГМ4А — маневровые, односекционные мощностью 550 кВт (750 л. с.) предназначены для работы на промышленных предприятиях. Используются также в поездной службе на участках с относительно небольшим грузопотоком и легким верхним строением пути.

Кузов тепловоза выполнен по типу кузова тепловоза ТГМ3Б (длина тепловоза по осям автосцепки 12600 мм), а тележки, как у тепловоза ТГМ6А. На тепловозе примененчетырехтактный шестицилиндровый дизель 211Д-1(6ЧН21/21) с наддувом и непосредственным впрыском топлива. Диаметр цилиндров 210 мм, ход поршня 210 мм. Номинальная мощность при номинальной частоте вращения вала 1400 об/мин 750 л. с. (такая же, как у дизеля М753Б тепловозов ТГМ3). Расход топлива при номинальной мощности 160 г/(э.л.с.ч.). Вес дизеля 4550 кгс.
На тепловозе установлена гидропередача УГП-750-2Т, как и на тепловозе ТГМ3Б; такой же компрессор ВП(3-4)/9 и вспомогательный генератор ВГТ-275/120; генератор смонтирован вместе с генератором В-600 электродвигателей вентиляторов в виде двухмашинного агрегата А-706Б. Этот агрегат ранее применялся на тепловозах 2ТЭ10Л.
Тепловоз ТГМ4 имеет массу в рабочем состоянии 80 т. Он развивает на маневровом режиме при скорости 5 км/ч длительную силу тяги 23000 кгс, на поездном режиме при скорости 15 км/ч — 9000 кгс. Конструкционная скорость тепловоза на маневровом режиме 27 км/ч, на поездном — 55 км/ч; минимальный радиус проходимых кривых 40 м. Запас топлива на тепловозе 2870 кг, воды в системе охлаждения дизеля 380 кг, масла дизеля 255 кг, масла гидропередачи 245 кг, песка 900 кг. Масса балласта 15 т.
Масса тепловоза ТГМ4А в рабочем состоянии 68 т за счет уменьшения массы балласта. У этого тепловоза использованы тележки тепловоза ТГМ3Б. На маневровом режиме при скорости 5 км/ч тепловоз развивает длительную силу тяги 19800 кгс. Максимальные скорости на маневровом (27 км/ч) и поездном режиме (55 км/ч) такие же, как у тепловозов ТГМ3Б. Сила тяги продолжительного режима на маневрах 20000 кгс.

Привод колесных пар — групповой — посредством карданных валов и двухступенчатых осевых редукторов, установленных на каждой колесной паре.

Ходовая часть и привод колесных пар тепловоза ТГМ4 унифицированы с тепловозом ТГМ6А.

ТГМ4. Техническое обслуживание, ремонт и модернизация маневрового тепловоза ТГМ-4.

ТГМ4. Техническое обслуживание, ремонт и модернизация маневрового тепловоза ТГМ-4.

 

Для обращения по ремонту тепловоза ТГМ-4* можно использовать эту ссылку (откроется в новом окне) или оставить заявку на странице контактов.

Расположение оборудования на тепловозе ТГМ4, ТГМ4А:

1 — кузов над главными резервуарами и аккумуляторной батареей; 2 — кабина машиниста; 3 — маслоохладитель гидропередачи; 4 — двухмашинный агрегат; 5 — кузов машинного отделения; 6 — воздухоочиститель дизеля; 7 — выпускная система дизеля; 8 — дизель; 9 — компрессор, 10 — кузов холодильной камеры; 11 — вентиляторное колесо; 12 — жалюзи верхние; 13 — подпятник вентилятора; 14 — электродвигатель привода вентилятора; 15 — маслоохладитель дизеля; 16 — редуктор осевой; 17 -рессорное подвешивание; 18 — карданный Привод осевых редукторов; 19 — рама тепловоза; 20 — гидропередача; 21 — баки топливные; 22 — тележка; 23 — цилиндр тормозной; 24 — песочница; 25-путеочиститель; 26 — главные воздушные резервуары; 27 — сиденья; 28 — шкаф электроаппаратов; 29 — топливоподкачивающий агрегат; 30 -топлнвоподогреватель; 31 — жалюзи боковые левые; 32- секция радиатора водяная; 33 — автосцепка; 34 — жалюзи боковые правые; 35-маслопрокачнвающий агрегат; • 36 — фильтр тонкой очистки масла дизеля; 37— вентили электропиевматические; 38 — пульт управления; 39 — ручной тормоз, 40 — батарея аккумуляторная

 

Тепловоз ТГМ-4Б

Тепловоз ТГМ4Б предназначен для выполнения маневровой и вывозной работы на станциях железных дорог и на промышленных предприятиях.
Дизель — 211Д-3М (обозначение по ГОСТ — 6ЧН21/21) четыpехтактный шестицилиндpовый рядный, с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Частота вращения — 1200 об/мин.
Гидропередача УГП750/202М унифицированная, двухаппаpатная (два гидротрансформатора), имеет два pежима движения: маневpовый и поездной. В гидpопеpедачу встpоены пpивод генеpатоpа и гидромуфта привода компрессора.
Ходовая часть обеспечивает хоpошие динамические качества и вписывание в кpивые малого pадиуса. Тележки двухосные со сбалансированным одноступенчатым рессорным подвешиванием. Осевые редукторы соединены карданными валами между собой и с выходным валом гидропередачи.

Тормозная система оборудована автоматическим пpямодействующим тормозом с односторонним нажатием колодок; для получения высокой надежности пневматического тормозного оборудования применена система осушки сжатого воздуха.

Компрессор двухступенчатый с гидродинамическим приводом.

Ручной тормоз — механический.
Кузов машинного отделения имеет двухстворчатые двери, люки и съемные элементы крыши, обеспечивающие свободный доступ к агрегатам при обслуживании, ремонте и демонтаже.
Кабина машиниста разработана с учетом действующих санитарно-гигиенических требований, в т.ч. по шуму и вибрации. Приборы для контроля параметров силовой установки и вспомогательных агрегатов, оборудование для управления и безопасного ведения поезда удобно расположены. На тепловозе предусмотрена система бдительности.
Управление тепловозом может осуществляться одним машинистом с любой стороны кабины; место нахождения машиниста указывается сигнализаторами, расположенными на торцах кабины.

Для обращения по ремонту тепловоза ТГМ-4* можно использовать эту ссылку (откроется в новом окне) или оставить заявку на странице контактов.